ФГБОУ "ПРОГИМНАЗИЯ "СНЕГИРИ"­­ 
Управления делами Президента Российской Федерации
библиотека бех границ
 
Актуальность проекта
Процесс общения ребёнка с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим не только дошкольников, учащихся, но и их родителей.
В центре внимания традиционного обслуживания в библиотеках находилась книга – физический носитель информации. Аналогом книги в виртуальном мире стали мультимедийные ресурсы: полнотекстовые информационные базы данных, электронно-библиотечные системы, архивы фото-видеоматериалов, приобретаемые библиотеками для нужд образовательного процесса.
Практика показывает, что электронная форма не заменяет и не вытесняет традиционное обслуживание, а лишь расширяет спектр услуг, которые может получить читатель библиотеки. Средства мультимедиа призваны облегчить понимание и усвоение информации.
Исследователи видят большие перспективы развития библиотечного пространства в следующих направлениях:
  • формирование передовой, высокотехнологичной среды библиотек;
  • развитие мобильных технологий;
  • рост доступности предоставляемых библиотеками услуг;
  • развитие библиотечных мультимедийных ресурсов и изданий.
Формирование передовой среды предполагает, с одной стороны, системную работу по обновлению материально-технической базы, с другой – актуализацию содержания электронных ресурсов, доступных библиотеке.
Отсюда и актуальность темы информационного пространства образовательного учреждения, которая определяется новыми представлениями о системе образования человека в условиях развития информационной цивилизации.

Цель проекта – создание разнообразной информационной библиотечной среды Прогимназии

Задачи проекта:
- повысить эффективность учебно-воспитательного процесса путем информационно-библиографического обслуживания;
- повысить уровень услуг, предоставляемых библиотекой, за счет внедрения новых информационных - коммуникационных технологий;
- повысить уровень духовно-нравственного развития обучающихся.

Тип проекта: социально - информационный
Участники проекта: дошкольники, школьники Прогимназии «Снегири», педагоги, родители
Сроки реализации: в течение учебного года
Планируемые результаты реализации проекта:
- позиционирование чтения;
- разностороннее и гармоничное развитие детей через знакомство с лучшими произведениями классической и современной литературы;
- библиотека Прогимназии - центр образовательного пространства, объединяющего обучающихся, педагогов и родителей, и включает в себя самое интересное, актуальное, фильтруя и адресно направляя потоки информации.
© 1959-2024 ФГБОУ "Прогимназия "Снегири"