- Россия, Московская область, г. Истра, с. Рождествено, ул. Южная, здание 24, 143591
- +7 495-561-77-46
- https://t.me/ProgimnaziaSnegiri
- progimnazia2011@yandex.ru
финансовая грамотность
Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. И это несмотря на то, что Россия входит в список стран с высоким уровнем развития экономики.
В настоящее время в школу внедряются уроки финансовой грамотности, в ходе которых детей не только научат бережно обращаться с деньгами, но и расскажут, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости.
Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, и это положительно скажется на всеобщем благосостоянии. Ребенок, готовясь к взрослой жизни в современном обществе должен уже со школьной скамьи ознакомиться с основными понятиями и явлениями финансовой стороны существования. А именно, что такое денежные валюты и операции с ними, накопления и ведение семейного бюджета, обретение финансовой независимости и т.д. Тем более, что мировая практика показала неплохой результат развития государств за счет внедрения программ обучения в сфере денежных взаимоотношений.
Актуальность проекта состоит в том, что каждый человек должен рационально и грамотно уметь управлять своими финансами.
Цель проекта: формирование у обучающихся умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета.
Задачи:
1.Познакомить с понятиями «бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит», «экономия».
2. Научить вести учет доходов и расходов в процессе самостоятельного составления элементарного бюджета.
3. Познакомить с постоянным ростом потребностей и ограниченностью возможностей.
4. Воспитывать у учащихся экономное отношение к бюджету
Тип проекта: Проект долгосрочный, исследовательский, индивидуальный,
по профилю - межпредметный;
по содержанию – финансовая грамотность;
по типу объекта проектирования: практико-ориентированный.
Участники проекта: школьники и дошкольники Прогимназии «Снегири», педагоги, родители.
Сроки реализации: 4 учебных года
Планируемые результаты реализации проекта:
Личностные:
• готовность ученика к саморазвитию;
• сформированность мотивации к целенаправленной деятельности;
• способность ставить цели и строить жизненные планы.
Предметные:
• понимание основных принципов экономической жизни общества:
• представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, понимание и правильное использование экономических терминов;
• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление;
• проведение простых финансовых расчётов.
• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики:
• знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет.
Метапредметные:
Познавательные:
• умение поставить перед собой учебную задачу,
• умение выбрать способы и найти информацию для её решения и
• структурировать полученные знания;
• устанавливать причинно-следственные связи,
• умение сформулировать проблему и найти способ её решения;
• Регулятивные:
• планирование —составление плана и последовательности действий прогнозирование — предвосхищение результата
• коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата;
• оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже сделано и что еще нужно сделать
• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
• Коммуникативные:
умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей, доказывать свои суждения.