- Россия, Московская область, г. Истра, с. Рождествено, ул. Южная, здание 24, 143591
- +7 495-561-77-46
- https://t.me/ProgimnaziaSnegiri
- progimnazia2011@yandex.ru

всюду физика - всюду жизнь
Актуальность проекта
Физика — это наука, которая изучает основные законы природы и явления, происходящие в нашем окружении. Она пронизывает все аспекты нашей жизни, от простейших действий, таких как поднятие предметов, до сложных процессов, таких как работа современных технологий.
Важно отметить, что физика не только объясняет, как работает мир, но и помогает развивать критическое мышление, аналитические способности и творческий подход к решению проблем. Поэтому задача нашего проекта заключается в том, чтобы продемонстрировать, как физические явления проявляются в повседневной жизни, и как они могут быть связаны с реальными ситуациями, с которыми сталкиваются дети.
Мир вокруг нас разнообразен и удивителен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Актуальным методом познавательного развития детей является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В процессе экспериментирования ребенок осваивает позицию субъекта познания и деятельности, он самостоятельно овладевает представлением о том или ином физическом законе, явлении. Ребенок моделирует в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, просмотре обучающих фильмов, участие в викторинах, устанавливает взаимосвязи, закономерности и т. д. Задача взрослого заключается в том, чтобы создать условия для реализации поисковой активности ребенка, которая выражается в потребности исследования окружающего мира.
Цель: создание условий для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально-личностного творческого развития.
Задачи:
1. Учить детей мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
2. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.
3. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др.)
4. Развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, звуки)
5. Развивать у ребенка познавательный интерес и исследовательскую деятельность
6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
7. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Участники проекта:
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 5-11лет
Сроки реализации проекта:
В течение учебного года.
Ожидаемые результаты:
- устойчивое проявление интереса к исследовательской деятельности;
- выполнение сенсорного анализа, выдвижение гипотез, подведение итогов;
- накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах;
- проявление самостоятельности в познании окружающего мира;
- проявление активности для разрешения проблемных ситуаций;
- развитие коммуникативных навыков.

