ФГБОУ "ПРОГИМНАЗИЯ "СНЕГИРИ"­­ 
Управления делами Президента Российской Федерации
кинезиология для детей
 
«Движение может заменить лекарство –
но ни одно лекарство не заменит движение»
Ж. Тассо

Актуальность проекта:
Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс, является процесс использования кинезиологии.
Она позволяет принести восстановление работоспособности и продуктивности в НОД. Кинезиология направлена на то, чтобы развить связь между правым и левым полушарием и добиваться гармоничного развития их у ребенка. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология существует уже 200 лет, используется во всем мире. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений. Левое полушарие головного мозга – математическое, речевое, логическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). При подготовке к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развивать из кинезиологических упражнений.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Кинезиологические упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде. Снижают заболеваемость и делают жизнь ребенка более безопасной.
Цель проекта: внедрение технологии образовательной кинезиологии, как компонента в педагогический процесс на уровне дошкольного образовательного учреждения с целью эффективности данного процесса.
Задачи проекта:
Для детей:
Развитие межполушарной специализации; Развитие межполушарного взаимодействия;
Синхронизация работы полушарий;
Снятие эмоциональной напряженности;
Развитие мелкой моторики;
Развитие общей (крупной) моторики;
Развитие способностей;
Развитие ВПФ.
Для родителей:
Познакомить родителей с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами;
Научить родителей применять эти методики на практике.
Для педагогов:
Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей;
Повышение профессиональной компетенции.
Участники проекта: дети дошкольного отделения, родители воспитанников, педагоги.
Сроки реализации: бессрочно.
Планируемые результаты реализации проекта:
Для детей:
Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладеть умениями, которые ранее были не доступны детям.
Для педагогов:
Создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и педагогов. Повышение компетенции по данному вопросу.
Для родителей:
Создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.

Содержание реализации проекта
Работа над проектом ведется всеми участниками образовательного пространства:
воспитатели, специалисты, педагоги дополнительного образования, дети, родители.
© 1959-2024 ФГБОУ "Прогимназия "Снегири"